Вопросы и ответы

В данном разделе представлены наиболее часто задаваемые вопросы (и, соответственно, ответы на них), отобранные с различных интернет-ресурсов (форумы клубов, личные страницы пользователей) или непосредственно адресованные компании по электронной почте. Некоторым вопросам была придана более лаконичная формулировка с сохранением сути вопроса. Для получения ответа на вопрос кликните кнопкой мыши по интересующему вопросу в перечне.

 

Сколько секций в надувных баллонах? Что будет, если один из баллонов сдуется внезапно?

Ответ:

При внезапном сдутии одного из баллонов произойдет, очевидно, опрокидывание всей конструкции. Однако, внезапное сдутие баллона на воде является маловероятным событием (при достаточной внимательности пользователя). Как правило, все повреждения надувных баллонов происходят на берегу и у пользователя есть время для визуального определения повреждения баллонов.

Надувные баллоны являются односекционными. Накопленный опыт эксплуатации данного транспортного средства показал целесообразность использования именно односекционных баллонов. Они хорошо укладываются в рюкзак определенных размеров. При наличии же внутренних перегородок сворачиваемость баллонов существенно ухудшается, что влечет за собой невозможность укладки в рюкзак. Кроме того, даже при повреждении двухсекционного баллона на воде сохраняется большая вероятность опрокидывания всей конструкции.

Можно ли по надувным баллонам ходить?

Ответ:

Когда Вейв Ранер в собранном виде находится на земле, под ним могут оказаться мелкие острые предметы. В этом случае не рекомендуется ходить по надувным баллонам.

Когда Вейв Ранер находится на воде, то по надувным баллонам ходить можно. Надо только иметь ввиду, что часто в подошве обуви застревают острые камни или, ещё хуже, осколки стекла, которого, к сожалению, очень много в наших прибрежных зонах.

Надувные баллоны изготовлены из современной ткани ПВХ, которая является достаточно прочной и износостойкой. В смысле выдерживания веса человека тканью баллонов – она на это рассчитана.

Какие существуют цвета надувных баллонов? Можно ли заказать определенный цвет баллонов?

Ответ:

Выбор пользователями определенного цвета надувных баллонов не предусмотрен. Выбрать цвет баллонов можно только из уже имеющихся в наличии готовых изделий. Цвета изготавливаемых надувных баллонов могут быть лишь серыми, желтыми или зелеными.

Что делать, если все-таки транспортное средство перевернулось на воде велосипедом вниз?

Ответ:

Переворот Вейв Ранера в исходное состояние осуществляют при помощи троса переворота, который входит в комплект оборудования. Трос переворота должен быть намотан на пояс пользователя перед спуском на воду. После случившегося переворота Вейв Ранера велосипедом вниз необходимо осуществить действия, описанные в Инструкции по эксплуатации и изображенные на рисунке. Крепежные петли, при помощи которых металлическая конструкция крепится к надувным баллонам, будут удерживать конструкцию в любом положении.

Нужна ли регистрация данного транспортного средства в ГИМС?

Ответ:

Данное транспортное средство позиционируется производителем как надувное безмоторное судно грузоподъёмностью 120кг.

Согласно Приложению к Приказу МЧС России № 500 от 29.06.2005 не подлежат государственной регистрации в ГИМС МЧС России принадлежащие физическим лицам гребные лодки грузоподъёмностью менее 100кг, байдарки грузоподъёмностью менее 150кг и надувные безмоторные суда грузоподъемностью менее 225кг. Таким образом, регистрация Вейв Ранера в ГИМС МЧС России не требуется. В доказательство того, что данное транспортное средство сделано не самолично, рекомендуем возить с собой Инструкцию по эксплуатации Вейв Ранера, а также соответствующие платежные документы.

Что же касается Вейв Ранера с установленным на велосипеде подвесным велодвигателем «Комета», то о подобных прецедентах с ГИМС нам не известно.

Если же Вас остановили инспекторы ГИМС за якобы незарегистрированное маломерное судно и другие нарушения (в том числе за отсутствие спасжилета) рекомендуем вести себя так, как описано, например, в Ежедневной электронной газете для профессионалов турбизнеса № 843 от 12.08.2003 (www.ratanews.ru).

Как влияет фрикционный ролик на износ поверхности покрышки?

Ответ:

Фрикционный ролик изнашивает поверхность покрышки колеса. Однако, при правильной регулировке движителя и правильной эксплуатации износ покрышки относительно мал и соразмерен по времени с износом поверхности покрышки при езде по земле.

Нельзя начинать резко крутить педали или крутить педали, когда гребной винт касается дна. Эти ситуации приводят к проскальзыванию ролика, т.е. ролик покоится (или отстает по вращению от колеса), а колесо велосипеда вращается и истирается о ролик. Кроме того, попытки вращения заднего колеса велосипеда, когда гребной винт касается дна, могут привести (при высоком сцеплении ролика с колесом) к разрыву гибкого вала.

Известно, что владельцы оборудования с боковым прижатием фрикционного ролика к колесу велосипеда (модели оборудования до 2010г.) в случае существенного износа покрышки переворачивают покрышку на другую сторону так, что с фрикционным роликом после такой манипуляции соприкасается неиспользованная боковая поверхность покрышки.

Если изготовить фрикционный ролик из резины, можно ли таким образом увеличить его сцепление с колесом велосипеда?

Ответ:

При выполнении фрикционного ролика из резины его сцепление с колесом велосипеда действительно увеличивается. Однако, в этом случае при заданных скоростях вращения заднего колеса велосипеда материалы фрикционного ролика и покрышки колеса превращаются в так называемую «сырую» резину, что многократно увеличивает износ поверхности покрышки заднего колеса велосипеда. При соответствующих испытаниях наблюдалось явление отрыва от покрышки целых кусков резины.

Можно ли облегчить конструкцию, сделав ее из дюралюминия?

Ответ:

На первый взгляд кажется, что таким образом можно облегчить конструкцию. Действительно, алюминий легче стали (имеет меньшую плотность) примерно в 3 раза. Получается, что те же силовые элементы конструкции (той же геометрии и размеров), выполненные из дюралюминия снизят вес конструкции. Однако, средние прочностные характеристики дюралюминия примерно в 2,5 - 3 раза ниже прочностных характеристик нержавеющей стали. Соответственно, примерно во столько же раз необходимо будет увеличить толщину всех силовых дюралюминиевых элементов конструкции, чтобы хотя бы приблизиться к уровню прочностных характеристик силовых элементов конструкции из нержавеющей стали. Поэтому эффект облегчения конструкции окажется практически незамеченным, а размеры при этом возрастут. В этом смысле можно говорить о титане, но он является гораздо более дорогим материалом, чем дюралюминий или нержавеющая сталь.

Кроме того, вес силовых элементов конструкции занимает около 30% веса всего оборудования. Даже при уменьшении веса силовой конструкции в 2 раза общий вес оборудования уменьшится всего на 15%.

Существуют ли патенты на данное оборудование?

Ответ:


Патенты на данное и аналогичное ему оборудование существуют. При этом следует отметить, что конкретное техническое исполнение запатентованных моделей является различным. Перечислим здесь выходные данные основных патентов:

1. WO 96/15026. Правообладатели: граждане Италии

2. US 006135830A. Правообладатели: граждане США

3. RU 64141 U1. Правообладатели: граждане РФ

Подойдет ли оборудование для велосипедов с задней подвеской?

Ответ:

Испытание оборудования для велосипедов с задней подвеской не проводилось. Пользователь может самостоятельно осуществить соответствующие испытания. Однако, производитель оборудования предупреждает, что он не несет никакой ответственности и гарантия при возможных неисправностях в этом случае не предоставляется.

По многим фото- и видеоматериалам видно, что большинство пользователей плавает на Вейв Ранере без спасжилетов. Почему?

Ответ:

Всё дело в том, что постановочными фото- и видеосъёмками сотрудники компании Вейв Ранер не занимаются. Все опубликованные фото- и видеоматериалы сделаны в реальной жизни теми или иными людьми. Вопрос безопасности на воде - прежде всего личное дело пользователя. Согласно же указаниям по технике безопасности, опубликованным в инструкции к Вейв Ранеру, компания производитель запрещает эксплуатацию оборудования пользователю без спасжилета.

Необдуманность действий некоторых пользователей, отправляющихся в плавание на Вейв Ранере в плохую погоду, ни в коей мере не умаляет достоинств данного оборудования, хотя и может вскрыть недостатки. Однако, изначально оборудование создавалось для путешествия на велосипеде по внутренним спокойным водоёмам при высоте волны не более 25 см.

Является ли данная конструкция устойчивой на опрокидывание, учитывая высоту центра тяжести?

Ответ:

В данном случае речь идёт, очевидно, о так называемой остойчивости. Однако, не вдаваясь в специфическую терминологию, характерную для теории корабля, попробуем проанализировать данный вопрос, используя более привычные термины из теории устойчивости тел в статике.
Из статики известно, что объект (тело) опрокидывается тогда, когда отвесная линия, опущенная из центра тяжести объекта, выходит за пределы основания. На рис. 1 а) изображено тело, находящееся в положении равновесия (исходное положение). В результате некоего воздействия тело выводится из положения равновесия и далее предоставляется само себе. Из положения, изображённого на рис. 1 б), тело, предоставленное само себе, не вернётся в исходное положение - оно опрокинется. Из положения, изображённого на рис. 1 в), тело, предоставленное само себе, вернётся в исходное положение. Аналогичные рассуждения проводятся и в теории корабля для выяснения параметров, непосредственно влияющих на остойчивость судна.

Сама по себе высота центра тяжести является необходимым, но не достаточным критерием устойчивости. Для иллюстрации этого положения на рис. 2 изображены несколько тел, у которых высота центра тяжести одинакова. На вопрос: "Какое из приведённых тел является наиболее устойчивым?" хочется, очевидно, ответить, не задумываясь. Из рисунка очевидно, что говорить об устойчивости тел по высоте центра тяжести некорректно безотносительно к другим характерным размерам объекта, в частности, на рисунке - к размерам основания объекта. Аналогичный вывод существует и в теории корабля - широкое судно остойчивее узкого. К слову сказать, катамаран имеет очень высокую начальную остойчивость.

Справедливости ради следует отметить, что в теории корабля параметром, наиболее полно характеризующим остойчивость судна, является метацентрическая высота - расстояние между центром тяжести судна и метацентром (подробнее об этом на http://ru.wikipedia.org)

Учитывая также опыт эксплуатации Вейв Ранера, мы можем уверенно говорить о достаточной остойчивости данной конструкции. Чтобы перевернуть Вейв Ранер, необходимо предпринять специальные усилия для этого.

Кроме того, не следует забывать, что собственное тело пользователя не привязано жёстко к седлу велосипеда. Дополнительно балансируя телом, можно существенно повышать устойчивость всей конструкции в борьбе с водной стихией. Хотя, отправляться в плавание на Вейв Ранере в неспокойную погоду мы настоятельно не рекомендуем.

Можно ли использовать оборудование в морской воде?

Ответ:

Солёная вода является достаточно агрессивной средой даже для нержавеющей стали. Все металлические элементы оборудования в такой воде подвержены коррозии. Согласно инструкции, не рекомендуется использовать оборудование в морской воде. Однако, если такое уже произошло, то сразу после эксплуатации оборудования в морской (солёной) воде необходимо хорошо промыть всё оборудование пресной водой и просушить.

Возможно ли под заказ изменить диаметр и (или) длину надувных баллонов?

Ответ:

Надувные баллоны являются стандартным изделием и изменение их параметров по желанию заказчика не предусмотрено.

Будет ли скорость Вейв Ранера значительно больше, если поставить большой гребной винт или установить второй гребной винт с другой стороны заднего колеса велосипеда?

Ответ:

С точки зрения наибольшей эффективности конструктивные особенности и конфигурация всех элементов движителя, а также вид передачи вращательного движения (фрикционный) являются, на наш взгляд, оптимальными.

Движение Вейв Ранера по воде происходит в, так называемом, режиме водоизмещения.Именно этот факт накладывает ограничение на максимальную скорость для данного транспортного средства, движущегося по воде только за счёт мышечных усилий. Эта скорость составляет величину не более 9-10км/ч. Сохраняя движение Вейв Ранера в режиме водоизмещения невозможно превзойти эту скорость только за счёт мышечных усилий человека.

При увеличении диаметра гребного винта (равно как и при увеличении угла атаки лопастей гребного винта) возрастает нагрузка на гибкий вал движителя (увеличивается риск разрыва гибкого вала), а также может начаться проскальзывание фрикционного ролика относительно заднего колеса велосипеда. Проскальзывание можно устранить либо снижением частоты вращения педалей (что приведёт к уменьшению частоты оборотов гребного винта и, соответственно, уменьшению толкающего усилия), либо увеличив степень прижатия фрикционного ролика к заднему колесу велосипеда, что приведёт к возрастанию сопротивления вращению заднего колеса и, соответственно, уменьшению эффективности системы.

Наличие второго гребного винта, идентичного первому, не увеличит эффективность всей системы, но при этом потребует для своей работы дополнительную мощность, которая будет отбираться всё от того же пользователя, способного развить лишь ограниченную мощность. Фактически, можно утверждать, что при добавлении второго гребного винта обороты заднего колеса снизятся примерно вдвое, а скорость Вейв Ранера, скорее всего, даже уменьшится (за счёт еще одной фрикционной передачи и дополнительного сопротивления в воде ещё одного дейдвуда и гребного винта). Это является очевидным следствием из закона сохранения энергии. Как говорят "Природу не обманешь".

С другой стороны, известно, что с установленным подвесным велодвигателем "Комета" мощностью 1.5 л.с. Вейв Ранер развивает максимальную скорость 9-10км/час. Законы сопротивления для режима водоизмещения таковы, что для того, чтобы добиться скорости в 15км/час в данном режиме (т.е. повысить скорость в 1.5 раза) необходимо увеличить мощность двигателя примерно в 1.5 (в третьей степени) раз, т.е. довести мощность двигателя примерно до 5 л.с.. Однако, при этом уже ставится под сомнение возможность использования, собственно, самой фрикционной передачи.

При эксплуатации оборудования касается ли велосипед поверхности воды?

Ответ:

При правильной эксплуатации оборудования (отсутствие перегруза, хорошо накачанные баллоны) установленный велосипед не касается поверхности воды. Для среднего пользователя весом 80-90кг с дополнительным грузом около 20кг (не считая веса велосипеда и самого оборудования) минимальное расстояние между покрышками колёс и поверхностью воды составляет 6-10см.

Накладывает ли данное оборудование какие-либо ограничения на конструктивные особенности велосипеда, на базе которого собирается Вейв Ранер?

Ответ:

Практически никаких ограничений на используемые велосипеды данное оборудование не накладывает, за исключением разве что каких-либо эксклюзивных моделей велосипедов. Передний и задний тормоз на велосипеде могут быть как дисковыми, так и клещевыми. Подводящие тросы не ограничивают установку элементов оборудования. Ограничений на толщину покрышки колёс нет. Важным условием использования оборудования является обязательное наличие переднего тормоза. Форма рамы велосипеда должна быть похожей на формы рам велосипедов, изображённых на всех фото в пределах данного сайта. Такую конструкцию рамы имеет значительное большинство велосипедов, выпускаемых в настоящее время.

Comments:

 
 
JK