Wave Runner над водой!
Обзоры

Вейв Ранер - Гидрофойл. Подводные крылья.

Для увеличения максимальной скорости Вейв Ранера (Wave Runner bike) компания «Вейв Ранер» в 2011 году приступила к разработке, результатом которой явилось создание дополнительного оборудования, представляющего собой сборно-разборную конструкцию подводных крыльев.

Вейв Ранер над водой! Гидрофойл Вейв Ранер над водой! Гидрофойл

Дело в том, что значительно увеличить максимальную скорость (около 10км/ч) данного транспортного средства, движущегося в режиме водоизмещения, практически невозможно. Вейв Ранер над водой! ГидрофойлОднако, это можно сделать, изменив режим движения. В частности, перейти от движения в режиме водоизмещения к движению в режиме подводных крыльев. При этом вся конструкция поднимается над водой, а в воде остаются только крылья, которые обладают значительно меньшим сопротивлением, чем сопротивление надувных баллонов при движении в режиме водоизмещения. Как следствие, значительно возрастает и скорость Вейв Ранера при тех же энергетических затратах.

Wave Runner - HydrofoilСкорость передвижения Вейв Ранера по воде с использованием подводных крыльев достигает 18-20км/ч. Комплект подводных крыльев создается как навесное оборудование к Вейв Ранеру. При этом одной из приоритетных задач данной разработки является принципиальная возможность состыковки комплекта подводных крыльев с уже выпускаемыми комплектами оборудования для передвижения на велосипеде по воде Вейв Ранер. Созданная конструкция разборных подводных крыльев получила название «Гидрофойл» (Hydrofoil) - одноименно с уже принятым во всем мире названием для небольших водных тренажеров на подводных крыльях.

Hydrofoil Wave Runner bikeЧтобы выйти в режим движения на подводных крыльях, необходимо приложить значительные усилия. Именно поэтому пока эксперименты проводятся с использованием подвесного велодвигателя «Комета» мощностью 2л.с. (этот двигатель позволяет велосипеду на дороге развивать скорость до 60км/ч). С таким велодвигателем достаточно легко выйти в режим подводных крыльев, а поддерживать такой режим пилот массой 80кг может при использовании 70% максимальной мощности. Правда, специально для велодвигателя «Комета» в рамках данной разработки был создан редукторный привод, передающий вращение непосредственно от вала велодвигателя на гребной винт без использования традиционной фрикционной передачи, которая применяется на Вейв Ранере.

Есть основания полагать, что на Вейв Ранере с использованием подводных крыльев можно будет двигаться и только за счет мышечных усилий человека (на педалях, с использование фрикционного привода), однако, пройденные при этом расстояния будут относительно невелики (до 1км). Это объясняется тем, что для движения в режиме подводных крыльев необходимо не только выйти в режим, но также и поддерживать его. Поддержание режима достигается

безостановочным вращением гребного винта с минимальной частотой, достаточной для придания всему транспортному средству такой скорости, при которой подводные крылья способны держать всю конструкцию над водой. В противном случае Вейв Ранер спустится на воду и дальнейшее движение будет происходить в режиме водоизмещения.

Вейв Ранер на подводных крыльяхПредполагаемый вес навесного оборудования «Гидрофойл» составит около 10кг. Упаковываться будет в сумку или чехол, прикрепляемый к велосипеду. Приблизительная стоимость – 22-25 тыс. руб. Однако, все цифры являются ориентировочными и получат уточнение в ближайшее время. Возможно, что комплект оборудования «Гидрофойл» выйдет в серийное производство в 2013 году.

Справедливости ради следует отметить, что из всех известных на сегодняшний день аналогов оборудования, которое превращает обычный велосипед в амфибию, Вейв Ранер явился первым, оснащенным подводными крыльями.

Велосипед над водой Гидрофойл - водный велосипед

 

Гидрофойл. Видео:

Динамика подъёма с воды

Манёвры над водой

Стойка

 
 
JK