Идея плавающих по воде велосипедов популярна во всём мире.
Человеческая конструкторская мысль поистине безгранична. Если вести речь только о таких необычных конструкциях, как водный велосипед, этот факт можно легко подтвердить. С того самого момента, когда людям пришла в голову первая идея сделать из обычного велосипеда плавающую модель, водный велосипед как конструкция претерпел огромное количество изменений, наработок, доработок и модернизаций. Занимались разработкой и созданием данного вида транспорта граждане многих стран мира и, естественно, в каждом отдельном случае имели место свои преимущества и недостатки. Порой изобретались такие конструкции, глядя на которые можно было лишь скептически улыбаться, а порой были представлены и такие, обзор которых, несомненно, вызывал восхищение.
На сегодняшний день в интернете много информации о водных велосипедах. Однако, наибольшим стремлением донести до масс информацию о безграничной фантазии и изобретательности своих граждан отличается Китай. На различных новостных порталах и блогах на разную тематику можно наткнуться на статьи то об одном китайском гении конструкторской мысли, то о другом.
“64-летний Ли Гуовей из китайской провинции Хубей год назад изобрёл велосипед, на котором при желании можно кататься по водной поверхности... Новая модель проста, как и всё гениальное: на раме обычного велосипеда на откидных железных прутьях с каждой стороны закрепляется восемь небольших пустых ёмкостей для воды, чтобы удержать велосипед на плаву. Колёса велосипеда оснащаются небольшими вёслами, чтобы движение было регулируемым. Таким образом, крутя педали, можно преодолеть любые расстояния по воде, пока хватит сил. На суше контейнеры закрепляются сверху, и перед нами обычный велосипед.”
“Велосипед, сделанный Дэн Хуйабин Нанкином, снабжен складной подушкой безопасности на каждом из колес и семью лопастями. "По земле он ездит как обычный велосипед, но если наполнить подушки воздухом, на велосипеде можно ездить по воде со скоростью до пяти километров в час в любое время", - цитирует Дэна британское агентство ananova...”
Однако, не один Китай богат беспокойными душами, жаждущими новых открытий, свершений и изобретений. В отношении велосипеда-амфибии в том числе. Индия, к примеру, предлагает ко всеобщему обозрению конструкцию на базе пластиковых поплавков, которые на суше закрепляются на велосипеде повыше, чтобы свободно передвигаться вне водной поверхности.
Другие страны тоже не отстают от мирового сообщества, заинтересованного конструированием водного транспорта на основе велосипедов. Большинством изобретателей представлена модель, выполненная на базе пластиковых поплавков. Наиболее распространённым материалом в домашних условиях являются пластиковые бутыли и бочки.
Естественно, не остаются в стороне и российские конструкторы. С помощью русской фантазии и мастерства разработано немалое количество различных конструкций.
Водный велосипед собственной конструкции Москва 1937
Между тем, наиболее предпочитаемой конструкцией водного велосипеда остаётся, конечно же, та конструкция, которая обеспечивает максимум простоты и удобства в эксплуатации. Об этом в одном из следующих обзоров.