Wave Runner над водой! |
Обзоры | |||||||||||
Вейв Ранер - Гидрофойл. Подводные крылья.Для увеличения максимальной скорости Вейв Ранера (Wave Runner bike) компания «Вейв Ранер» в 2011 году приступила к разработке, результатом которой явилось создание дополнительного оборудования, представляющего собой сборно-разборную конструкцию подводных крыльев. Дело в том, что значительно увеличить максимальную скорость (около 10км/ч) данного транспортного средства, движущегося в режиме водоизмещения, практически невозможно. Однако, это можно сделать, изменив режим движения. В частности, перейти от движения в режиме водоизмещения к движению в режиме подводных крыльев. При этом вся конструкция поднимается над водой, а в воде остаются только крылья, которые обладают значительно меньшим сопротивлением, чем сопротивление надувных баллонов при движении в режиме водоизмещения. Как следствие, значительно возрастает и скорость Вейв Ранера при тех же энергетических затратах. Скорость передвижения Вейв Ранера по воде с использованием подводных крыльев достигает 18-20км/ч. Комплект подводных крыльев создается как навесное оборудование к Вейв Ранеру. При этом одной из приоритетных задач данной разработки является принципиальная возможность состыковки комплекта подводных крыльев с уже выпускаемыми комплектами оборудования для передвижения на велосипеде по воде Вейв Ранер. Созданная конструкция разборных подводных крыльев получила название «Гидрофойл» (Hydrofoil) - одноименно с уже принятым во всем мире названием для небольших водных тренажеров на подводных крыльях. Чтобы выйти в режим движения на подводных крыльях, необходимо приложить значительные усилия. Именно поэтому пока эксперименты проводятся с использованием подвесного велодвигателя «Комета» мощностью 2л.с. (этот двигатель позволяет велосипеду на дороге развивать скорость до 60км/ч). С таким велодвигателем достаточно легко выйти в режим подводных крыльев, а поддерживать такой режим пилот массой 80кг может при использовании 70% максимальной мощности. Правда, специально для велодвигателя «Комета» в рамках данной разработки был создан редукторный привод, передающий вращение непосредственно от вала велодвигателя на гребной винт без использования традиционной фрикционной передачи, которая применяется на Вейв Ранере.
безостановочным вращением гребного винта с минимальной частотой, достаточной для придания всему транспортному средству такой скорости, при которой подводные крылья способны держать всю конструкцию над водой. В противном случае Вейв Ранер спустится на воду и дальнейшее движение будет происходить в режиме водоизмещения. Предполагаемый вес навесного оборудования «Гидрофойл» составит около 10кг. Упаковываться будет в сумку или чехол, прикрепляемый к велосипеду. Приблизительная стоимость – 22-25 тыс. руб. Однако, все цифры являются ориентировочными и получат уточнение в ближайшее время. Возможно, что комплект оборудования «Гидрофойл» выйдет в серийное производство в 2013 году. Справедливости ради следует отметить, что из всех известных на сегодняшний день аналогов оборудования, которое превращает обычный велосипед в амфибию, Вейв Ранер явился первым, оснащенным подводными крыльями.
|